Сможет ли Китай производить аналог самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия»?
«Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись ещё в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», ― говорится в сообщении ССТV.
Самолёт Ан-225 «Мрия» является единственным в мире, построенным в 1988 году для доставки многоразового космического корабля «Буран» на космодром Байконур. После развала СССР самолёт вместе с чертежами и спецификациями так и остался на Украине.
По данным издания Sina.com, в Китае для выпуска самолётов Ан-225 создадут два завода ― в Лучжоу в провинции Сычуань и в Гуджанге (300 км от Гуанчжоу).
Версия украинского предприятия «Антонов»
Пресс-служба украинского предприятия «Антонов» опровергла сообщение китайских СМИ о передаче Китаю прав собственности на самолёт «Мрия», сообщает ИА «ФАН №1». Согласно её данным, украинское предприятие «Антонов» на первом этапе построит модернизированный второй самолёт «Мрия» и поставит его китайской компании AICC.
Дальнейшее сотрудничество стран предполагает серийное производство самолётов в Китае по лицензии «Антонов». При этом лицензия будет принадлежать «Антонову».
Постройка Ан-225 в Китае
По мнению экспертов, создать новый самолёт «Мрия» за три года невозможно. «Самолёт произведён в единственном экземпляре в 1988 году, для повторного запуска в производство надо, по существу, конструировать заново – утрачена производственная кооперация, исчезли многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это гигантская задача даже для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC, и её решение потребует многих лет работы. Что касается Airspace Industry Corporation of China, то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном здании, и ничего производить, конечно, она не может», ― считает китаевед Василий Кашин.
Его мнение поддерживает и Роман Гусаров из «Авиа.ру». Специалистов по строительству такого самолёта нет, производства тоже, напомнил он. К тому же китайцам понадобится оцифровка всей документации, что займёт значительное время.
«„Мрия“ может пригодиться Китаю, скорее, для решения стратегических задач. На нём можно перебрасывать вооружение или конвертировать самолёт для ракетоносца. Для минобороны Китая открывается огромный горизонт», ― считает Гусаров. По мнению Кашина, Китай может использовать «Мрию» для своей мощной космической программы.
В любом случае, новый самолёт в 2019 году вряд ли появится, считают эксперты. Украина заработала немного денег, Китай получил уникальные технологии СССР, на этом всё и закончится. «Самолет этот на Украине никогда не строился. «Русланы» строились в Ульяновке, а «Руслан» – это базовый самолет для «Мрии» — отмечает Гусаров.
Россия также не сможет помочь Китаю, поскольку комплектующие собирались на разных заводах, многие из которых уже не работают.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать