Аналитики: Пекин вступает в системную и непрозрачную «инволюцию»

Инволюция является изнурительной и подавляющей как умственно, так и физически
Автор: 03.07.2023 Обновлено: 04.07.2023 05:34
Уровень безработицы в Китае в мае достиг рекордных 20,8% среди молодёжи в возрасте 16-24 лет.

В сочетании с ростом числа выпускников в этом году до 11,58 млн человек давление на рынок труда является беспрецедентным.

Цинь Цзе, родившийся в 90-е, отказался от учёбы в аспирантуре по инвестициям после того, как понял, что фальсифицированные данные экономического ежегодника, предоставленные властями, помешали его успехам в исследованиях и проверке данных.

Как и многие молодые китайцы, потратившие свою молодость на учёбу, Цинь понял, что «поклонение академическим дипломам бесполезно», сказал он в беседе китайскому изданию The Epoch Times. В результате огромное количество молодых людей попадает в водоворот инволюции (движение назад), сказал Цинь, но в действительности ресурсы на нижних ступенях общества очень ограничены.

Инволюция

В последние годы инволюция стала популярным термином и явлением в китайских социальных сетях. Это означает жёсткую конкуренцию, скудные вознаграждения, что лишает прав и интересов большинство людей. Это явление наблюдается во всех сферах жизни современного китайского общества.

Цинь Цзе, уроженец Уханя, выступает в программе Pinnacle View в мае 2023 года. (Screenshot)

Цинь Цзе, уроженец Уханя, выступает в программе Pinnacle View в мае 2023 года. (Screenshot)

Цинь считает, что инволюция — это тактика Коммунистической партии Китая (КПК). Она заставляет людей заниматься долгими часами трудоёмкой, низкооплачиваемой работой. Из-за физического истощения люди теряют способность думать или сопротивляться. В результате они принимают трудности как свою судьбу; это своего рода «выученная беспомощность».

Юй Чжигуань, китайский писатель из Ирландии, винит политику расширения набора в колледжи как одну из причин инволюции.

Китай начал расширять набор в колледжи в 1999 году, утверждая, что это необходимо для роста национальной экономики. В результате в 1999 году китайские университеты приняли около 1,59 млн студентов, что на 47% больше, чем в предыдущем году, и с тех пор эта тенденция сохраняется.

Общий коэффициент приёма в высшие учебные заведения подскочил до 42,7% в 2016 году с прежних 30% в 2012 году, согласно официальным данным.

Юй сказал, что конкуренция за хорошо оплачиваемую работу напоминает пирамиду, на вершине которой находится лишь несколько лучших позиций. Китайский рынок сейчас заполнен слишком большим количеством выпускников, конкурирующих за очень небольшое количество доступных рабочих мест.

Одна из китайских блогеров описала свою ситуацию в онлайн-видео:

«Я много работала, но всё равно не могу ничего изменить».

Она окончила крупный шанхайский университет и бралась за любую работу, чтобы заработать деньги, совмещая несколько подработок.

«Мои бабушка и дедушка в сельской местности рассчитывают на пенсию менее 200 юаней (2432 руб.)», — сказала она.

Три года борьбы с пандемией оказали пагубное влияние на всё общество, которое быстро перешло в режим инволюции.

Цинь говорит, что большинство людей не понимают, что это проблема всего общества, в котором ресурсы ограничены.

«Производственные рабочие места сократились. Люди в целом чувствуют, что им трудно заработать на жизнь. На самом деле, власти неохотно работают с Западом, и торговых заказов стало меньше. Но это то, что движет экономикой в Китае».

Системная борьба

Жень (псевдоним), бывший инструктор партийной идеологической и политической работы, говорит, что университеты вынуждены подделывать данные о трудоустройстве студентов, потому что уровень занятости упал.

«Инволюция ещё хуже для государственных служащих», — сказала она.

В качестве примера она привела секретаря партии в своём учебном заведении, который очень активно удваивает нагрузку и сложность обязанностей для всех, хотя эффективность работы снижается, сказала она.

Многие работники в университетах являются лишь временными, сокращение зарплаты — обычное дело. Она сказала:

«Чтобы покрыть кредит на машину, ипотеку и счёт по кредитной карте, вам придётся брать то, что есть».

Диссидент Линь Шэнлян согласился, что инволюция оказала наиболее серьёзное влияние на тех, кто работает в правительстве, что лучше всего проявилось, когда Пекин начал «институциональную реформу», «военную рационализацию» и «упрощение администрации». Он считает, что эти действия были призваны облегчить финансовые трудности правительства.

По его словам, некоторые местные электростанции были закрыты, а персонал электросетей был либо переведён в другие районы, либо просто уволен.

Китай ввёл управление цифровыми сетями в городском жилищном строительстве в 2005 году как часть своей системы «умных городов». Сотрудники сети назначаются для работы в пределах установленного географического региона и выполняют функцию «периферийного органа управления», обслуживая местные районы, но на самом деле контролируя местных жителей.

Линь объяснил, что для обычных людей инволюция является изнурительной и разочаровывающей как умственно, так и физически; а для компартии инволюция — это борьба за власть. Однако информационная блокада внутри Китая не позволяет людям увидеть, что происходит внутри системы.

«Сейчас тигры борются друг с другом, а овец держат в неведении. Но пройдёт совсем немного времени, и тигры развернутся и начнут охотиться на овец», — сказала он.

 

«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА