«Кококо»: встретились два одиночества

The Epoch Times14.08.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12

169 Kokoko 2 - «Кококо»: встретились два одиночества


«Кококо». Кадр из фильма «Кококо». Фото с сайта kino-teatr.ru
169 Kokoko 1 - «Кококо»: встретились два одиночества
«Кококо». Анна Михалкова в фильме «Кококо». Фото с сайта kino-teatr.ru
Уроженка Питера Лиза и Вика из
Екатеринбурга оказались попутчицами, а общая неприятность с украденными вещами
их сблизила, женщины подружились. Одним словом, интеллигенция потянулась к
народу. А что из этого вышло…

Достаточно яркими и колоритными
двух главных героинь рисует режиссёр и автор сценария трагикомедии «Кококо»
Авдотья Смирнова.

Елизавета — потомок русской
интеллигенции, тонкая, деликатная, добродушная, благотворительная и …
высокомерная, о чём сама, правда, даже не догадывается. Лиза на примере
просмотренного вместе с Викой фильма разъясняет ей вопрос о великом русском
шовинизме, даже не попытавшись «примерить» эту одёжку на себя.

«Конёк» Лизы — альтруизм,
вечный поиск «жертвы» для очередной акции спасения. Сама Лиза уверена, что
делает это по доброте души своей, а на деле лишь желание стать эдаким
Пигмалионом, сотворившим Галатею по своему образу и подобию. И не хочет
Лизавета прислушаться к предостережению коллеги: «Ты делаешь плохо, прежде
всего, ей самой».

К тому же, из-за абсолютной
неприспособленности к бытовой стороне жизни, Елизавета охотно пользуется тем,
что щедрой рукой предоставляет ей «народ» в лице Виктории, то есть, чисто
вымытые полы, приготовленный ужин и защиту от хамоватых мужиков.

Виктория — официантка из
Екатеринбурга, и явный продукт того общества, где слово «интеллигент»
произносится, скорее, как ругательство. Вика — сама непосредственность,
открытая, прямая, самобытная, способная выжить в любой среде.

Виктория с детских лет терпела
трудности, а теперь всем своим поведением показывает, что её уже ничем не
напугаешь. Излишней образованностью не страдает, для неё что рококо, что кококо
— всё одно. Что означает латинское Momentum more и не подозревает, но если
вечером громко поёт народные песни, значит завтра без напоминания вспомнит о
смерти.

Итак, в результате ограбления
Виктория оказывается в квартире-мастерской Лизы, где интеллигенция и народ
попытаются ужиться под одной крышей. Правда, по ходу фильма выясняется, что
сектор соприкосновения двух пластов общества весьма тонкий и хрупкий, женщин,
кажется, связывают лишь неудачные отношения с противоположным полом и понятное
всем слоям общества: «А давай за это выпьем!»

Картину Смирновой трудно
назвать очень удачной, но фильм рассказывает о многом, пусть местами не слишком
внятно и разборчиво, но создатели фильма пытаются донести: «Каждому человеку
нужно своё жизненное пространство; насильно осчастливить невозможно; у каждого
своя судьба, поэтому у каждого своё место в жизни; по-настоящему помочь можно
лишь полностью отбросив эгоизм и высокомерие».

В главных ролях в фильме
снялись актрисы Анна Михалкова и Яна Троянова, создавшие интересные и яркие сатирические
образы. Одна лишь сцена в исполнении Трояновой меня не убедила.

Да, наверное, неплохо, что
иногда заскучавшая интеллигенция тянется к простому народу в желании испытать
немного острых ощущений. Однако на деле между ними всегда будет лежать пропасть
глубиною в несколько жизней, только это вряд ли можно назвать комедией.

И всё же, самое главное,
кинолента Смирновой удивительным образом активизирует деятельность мозга,
заставляет думать. Прочитав отзыв о фильме: «Это на любителя», — невольно
задумалась — а любителя чего? Теперь знаю — это для любителей думать.

Конечно, лучшие комедии обычно собирают ценители этого жанра кино на своих порталах, где их можно смотреть онлайн и многие даже бесплатно, наслаждаясь отличной игрой знаменитых актеров, таких как Луи де Фюнес, Пьер Ришар, Джим Кэрри, Эдди Мёрфи и других, после игры которых, насмеявшись вдоволь, вы чувствуете себя намного лучше.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА