«Руби Спаркс»: отпустить, чтобы обрести

The Epoch Times23.10.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13

«Руби Спаркс». Зои Казан и Пол Дано в фильме «Руби Спаркс». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Руби Спаркс». Зои Казан и Пол Дано в фильме «Руби Спаркс». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Руби Спаркс». Аннетт Бенинг и Антонио Бандерас в фильме «Руби Спаркс». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Руби Спаркс». Аннетт Бенинг и Антонио Бандерас в фильме «Руби Спаркс». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Руби Спаркс». Актёр Пол Дано, актриса и автор сценария Зои Казан, режиссёры Валери Фэрис и Джонатан Дэйтон на специальном показе фильма «Руби Спаркс» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Руби Спаркс». Актёр Пол Дано, актриса и автор сценария Зои Казан, режиссёры Валери Фэрис и Джонатан Дэйтон на специальном показе фильма «Руби Спаркс» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
В период творческого ступора и
отчаяния в жизни молодого писателя Кэлвина свершилось чудо — однажды утром,
проснувшись, он обнаруживает, что в его доме живёт ожившая … Но, давайте, всё
по порядку.

На свете нет таких комплексов,
которых не было бы у Кэлвина Верфилдса — худого, невротичного парня, бросившего
школу, зато в 18 лет ставшего автором мирового бестселлера.

Но теперь у юной знаменитости
наступил синдром второго романа, то есть Кэлвин не способен писать. Его удел —
постоянные посещения психотерапевта, и всё, что Кэлвина связывает с
литературой, это имя собаки Скотти, названной в честь великого романиста —
Френсиса Скотта Фицджеральда.

Плод гиперактивного воображения
Кэлвина — девушка Руби Спаркс, появилась в его жизни, окутанная лучами
солнечного света, принёсшая с собой нечто дарованное свыше — вдохновение. И
Кэлвин вновь начал писать, писать много и увлечённо, описывая девушку своей
мечты — её характер, природные склонности, привычки, её жизнь.

И вот однажды утром,
проснувшись, Кэлвин обнаруживает Руби в своём доме — совсем живая и настоящая,
встряхивая рыжеволосой гривой волос, она косолапо семенит по лестнице. Ну, как
тут не свихнуться?

Однако вскоре Кэлвину предстоит
убедиться, что девушка и впрямь настоящая. Вот только… теперь он боится её потерять.

Историю создания фильма в общих
чертах можно обрисовать примерно так: актриса и сценарист — внучка режиссёра
Элиа Казана и дочь сценаристов Николаса Казана и Робин Суикорд — Зои Казан сидела на диване с другом — актёром
Полом Дано, и сочиняла рассказ, предусмотрев в нём роли для себя и Пола.

Когда после нескончаемых,
надоедливых комментариев и поправок со стороны неблагодарного добровольного
критика Пола сценарий, наконец-то, был готов, молодые люди решили отправиться с
ним к режиссёрской супружеской паре Джонатану Дэйтону и Валери Фэрис.

В 2006 году Пол Дано снялся у
них в фильме «Маленькая мисс Счастье», и был уверен, что лучших режиссёров для
их фильма не найти. И не случилось никаких проблем или препятствий, вот он —
готовый продукт — фильм «Руби Спаркс» перед вами и,
заметим, с отличными актёрскими работами.

Приятно было увидеть и
задействованных в фильме исполнителей ролей второго плана. Маму главного героя
— женщину с тонкой душой художника, исполнила оскароносная Аннетт Бенинг.
Актриса в последнее время мало снимается в кино, они с супругом — кинозвездой
Уорреном Битти, предпочитают больше времени проводить дома. Тем более было
приятно увидеть актрису по-прежнему обворожительной.

В роли отчима Кэлвина — никто
иной, как «самый испанский испанец в Голливуде» — Антонио Бандерас. Актёру
удалось с элегантным изяществом плавно перешагнуть от ролей неотразимого мачо к
роли обаятельнейшего любвеобильного художника более старшего возраста.

Киноленту почему-то хочется
назвать немного осенней, возможно, это из-за лирического саундтрека композитора
Ника Ураты. Если в большинстве, словно с конвейера сходящих, кинолент очень
трудно выискать хоть какой-никакой смысл, чтобы оправдать их постановку, то
созданная двумя творческими парами «Руби Спаркс» буквально наполнена смыслом.

Картина, прежде всего, говорит
о муках творчества писателя, о том, чем талантливый писатель отличается от
остальных обывателей — о его волшебном воображении, способности погрузиться
глубоко в сознание, чтобы создать нечто настолько увлекательное и прекрасное,
что любой захочет с этим ознакомиться.

И тысячи глаз с восторгом будут
взирать на него, понимая, что своим даром этот человек сотворил чудо. Но никто
не узнает, в какие глубины сознания пришлось ему погрузиться, и каких духовных сил
это потребовало.

Кинолента рассказывает и о том,
что человек должен сам добиваться исполнения своих желаний, а не за счёт
манипуляций другими людьми, только тогда достигнутое доставит настоящую радость
и удовлетворение. Ценна ли будет любовь человека, если вы заставили его себя
полюбить?

Затрагивается и тема страха.
Писатель Кэлвин постоянно чего-то боится: боится писать, так как боится, что
его вторая книга будет хуже первой; боится отношений, так как они могут его
ранить; ощутив счастье благополучных взаимоотношений, Кэлвин боится, что вскоре
это ощущение улетучится.

Создатели картины своим
произведением уверяют: «Отбрось страхи и позволь всему идти своим чередом.
Положись на судьбу. Отпусти и, возможно, именно тогда ты обретёшь».

«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА