Загадочная смерть преемника Мао Цзэдуна: авиакатастрофа над Монголией

13 сентября 1971 года произошла таинственная авиакатастрофа, в которой погиб Линь Бяо, маршал КНР, сыгравший главную роль в победе коммунистов над Гоминьданом в гражданской войне, особенно в Северо-Восточном Китае. /epochtimes.ru/

В 1949 году Линь Бяо форсировал реку Янцзы, нанёс сокрушительное поражение армии Гоминьдана и завладел приморскими провинциями Юго-Восточного Китая. Линь Бяо — третий по рангу из десяти маршалов, после окончания войны был вице-премьером, вице-председателем компартии и министром обороны. Был объявлен будущим преемником Мао Цзэдуна в качестве лидера страны. После гибели в авиакатастрофе его обвинили в том, что он дезертировал, пытался на самолёте бежать в СССР, и исключили из компартии. До сих пор неясно, что же тогда в действительности произошло.

Тогдашнему комиссару ВМС КПК [коммунистической партии Китая] Ли Цзопэну, который был вовлечён в «инцидент 13 сентября», вынесли приговор. Это событие волновало Ли Цзопэна всю жизнь, до самой смерти в январе 2009 года он не прекращал оспаривать официальную версию компартии. В 44-й главе своих мемуаров Ли Цзопэн вскрыл все детали того, что связано с «инцидентом 13 сентября». Там же он упомянул, что обвинение его в извращении приказа Чжоу Эньлая [тогдашний премьер-министр КНР] было безосновательным.

В «приговоре» Ли Цзопэна говорилось следующее. В ночь с 12 на 13 сентября 1971 г. Ли Цзопэн два раза передавал по терминалу военно-морской авиации на аэродроме Застава Шанхайгуань приказ Чжоу Эньлая, что спецсамолёту №256 будет дано разрешение на взлёт, если на это дадут разрешение сразу четыре человека: Чжоу Эньлай, Хуан Юншэн [генерал армии КНР, начальник Генштаба, близкий сподвижник Линь Бяо, член Политбюро], У Фасянь [генерал армии КНР, командующий ВВС, член Политбюро, один из ближайших сподвижников Линь Бяо] и Ли Цзопэн [Адмирал ВМС КНР, член Политбюро, сподвижник маршала Линь Бяо]. Однако Ли Цзопэн якобы переиначил приказ на свой лад: «Давать разрешение на взлёт по директиве одного из начальников [а не всех четырёх]».

В мемуарах Ли Цзопэн заявил: «Сейчас я скажу то, что таил в глубине души много лет. Всё очень просто. В том, что Чжоу Эньлай сказал по телефону, вообще не было слов «будет дано разрешение на взлёт, если на это дадут разрешение сразу четыре человека». Его дословные слова были: «Тому самолёту можно будет взлететь только по моему указанию из Пекина, указаниям министра Хуана, замминистра У и твоему» [«указанию», а не «приказу»]».

«Я отдал всю свою жизнь службе в штабе по оперативным вопросам, точно исполнял бесчисленные боевые приказы начальства. Я абсолютно доверяю своим ушам, всецело доверяю своей памяти», — пишет Ли. Если бы тогда по телефону Чжоу Эньлай использовал слово «приказ» и недвусмысленное требование «все четыре человека», то он [Ли Цзопэн] бы это запомнил и абсолютно не допустил бы ни малейшей погрешности или неясности.

«В ситуации, когда Чжоу Эньлай полностью контролировал аэродром Шанхайгуань и самолёт №256 и не предпринял решительных мер, более соответствует историческим фактам фраза «[Чжоу Эньлай] позволил Линь Бяо сесть в самолёт и дезертировать», — считает Ли Цзопэн.

Ли написал: «Конечно, на то, что он не смог принять решительные меры, возможно, имелись более глубокие причины и подоплёка. Что же всё-таки было действительной причиной того, что Линь Бяо «смог воспользоваться случаем и сбежать»? И каким таким «случаем» воспользовался Линь Бяо? И, собственно, ему хотели преградить дорогу или, наоборот, отпустить? И если хотели отпустить, то почему? И опять же, кто на самом деле дал Линь Бяо уйти и надеялся, что ему это удастся? И не получается ли, что очень многое, касающееся этого инцидента, до сих пор скрыто? В конечном счёте история раскроет все эти многочисленные тайны».

Множество версий по поводу смерти Линь Бяо

Официальную версию компартии в отношении дезертирства Линь Бяо вот уже несколько десятков лет постоянно ставят под сомнение зарубежные и китайские учёные. И в Китае, и за границей распространено много версий смерти Линь Бяо.

В 1971 году, когда КПК официально предала гласности инцидент с Линь Бяо, в народе широко распространились слухи, что Чжоу Эньлай отдал приказ на пуск ракеты, и самолёт Линь Бяо сбили.

В 1983 году в США вышла книга на английском языке The Conspiracy and Death of Lin Biao [«Заговор и смерть Линь Бяо», китайское название книги было «Смерть Линь Бяо. Закулисные детали неудавшегося государственного переворота»). В ней говорится, что после того как Линь Бяо и Е Цюнь [жена Линь Бяо, член Политбюро] приняли участие в вечернем банкете, который устроил Мао Цзэдун, их убили неуправляемой ракетой. В самолёте «Трайдент», который потерпел крушение в Ундерхаане (Монголия), кроме них самих был и их сын Линь Лиго. В опубликованных КПК документах об авиакатастрофе фотографии с места происшествия были сфальсифицированы, считает автор книги.

В 2013 году заместитель главного редактора журнала «Литературы и искусства НОАК» Лю Цзяцзюй опроверг общепринятую точку зрения насчёт Линь Бяо. По его словам, весной 1986 года он принял предложение написать биографию Линь Бяо. После нескольких лет работы, посредством сбора сведений от очевидцев и взятия интервью почти у ста человек, знакомых с Линь Бяо, он узнал массу исторических фактов у замначальника Генштаба Янь Чжунчуаня, начальника оперативного отдела генштаба Су Цзина, замсекретаря шанхайского горкома Чэнь И и других.

Вывод, к которому пришёл Лю Цзяцзюй: Линь Бяо невиновен в «инциденте 13 сентября». «Группы контрреволюционеров, которых якобы возглавлял Линь Бяо, не существовало; важные сведения с «объекта 571» доказывают, что «эскадра Линь Лиго» была людьми, которые очень хорошо предвидели будущее Китая».

В публикации гонконгского издания Sing Pao Daily News за 2 марта 2014 года говорилось, что в Китае через WeChat распространяется ещё одна версия смерти Линь Бяо. Стали известны сведения из чёрного ящика о том, что было перед крушением самолёта, на котором летел Линь Бяо. Диалог в самолёте показывает, что пилоты получили тайный приказ от Ван Дунсина [заместитель председателя ЦК КПК, начальник Главного управления ЦК КПК, начальник Центрального бюро безопасности КПК, командующий отрядом 8341] взять в самолёт секретного агента и незаметно изменить курс и лететь в сторону Монголии. Так они сфабриковали «факт» дезертирства Линь Бяо. Эта аудиозапись ещё нуждается в проверке на подлинность.

Кроме того, ещё одну версию гибели Линь Бяо выдвинули читатели на сайте «Великой Эпохи». В посте говорится, что официальное обвинение Линь Бяо в «дезертирстве» было инсценировано. Согласно информации из первых рук, когда Линь Бяо, Е Цюнь и Линь Лиго ехали на машине в Бэйдайхэ, по приказу Мао Цзэдуна сотрудники отряда 8341 [Китайское спецподразделение, осуществляющее охрану высшего руководства компартии, КНР и командования армии] гвардии застрелили их очередью в спину из пулемётов. Затем тела отнесли в самолёт «Трайдент» и подняли в воздух, чтобы замести следы.

Известный китайский историк Гао Хуа в своей статье «Повторно выясним скрытые подробности инцидента Линь Бяо» написал, что есть большие сомнения в том, упал ли самолёт сам, или его сбили.

Согласно исследованию дочери У Фасяня, одного из верных людей Линь Бяо и бывшего командующего ВВС, и американского историка Цзинь Цю, очень многие ключевые улики в деле Линь Бяо были уничтожены Мао Цзэдуном, Чжоу Эньлаем и другими, и восстановить ход событий чрезвычайно трудно.

Эксперт по истории «культурной революции» Юй Жусинь говорит, что к побегу Линь Бяо подтолкнула речь Мао Цзэдуна во время поездки на юг страны. Если бы он не бежал, то его, возможно, постигла бы судьба Лю Шаоци [государственный деятель КНР, один из руководителей китайской компартии, председатель КНР. Был официально признанным наследником Мао Цзэдуна, но во время «культурной революции» объявлен главным врагом республики и репрессирован], или даже ещё более печальная.

Дочь Линь Бяо Линь Доу-доу говорит, что её отец бежал после того, как её мать (которая была председателем «группировки Линь») и брат приложили максимум усилий, чтобы уговорить отца пойти на это.

Версия на китайском 

Метки

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

Exit mobile version